Каждый червячный винт изготавливается методом холодного формования и имеет слегка сферическую форму. Высота профиля резьбы в средней части винта больше, чем на концах .
При закручивании винта под действием крутящего момента сила реакции F, пропорциональная радиусу винта R, отклоняет винт от горизонтального положения (Ð a ). Это означает, что головка винта опускается по направлению к ленте (рис. 1).
Для предотвращения этого головка винта TORRO® оснащена опоясывающим буртиком (рис. 2).
Преимущества:
Винт не отклоняется от оси. Пятно контакта в червячной паре остается неизменным.
Вертикальная (паразитная) составляющая FR1 силы реакции F в пятне контакта, обусловленная углом профиля резьбы порядка 10°, поддерживается на минимальном уровне (рис. 3).
Не происходит никаких воздействий на корпус и не происходит смятия резьбы.
При отсутствии опоясывающего буртика на головке винта (рис. 1 и рис. 4) отклонение оси винта приводит к тому, что угол профиля резьбы (около 10°) добавляется к углу a углового смещения оси винта, что приводит к увеличению вертикальной составляющей FR2 силы реакции F (FR2 > FR1 ).
При закручивании винта крутящий момент приводит к тому, что корпус наклоняется в направлении поворота головки. Давление на этот край увеличивается. Это может привести к повреждению шланга, особенно его верхнего тканевого слоя (рис. 5). (F2 > F1 )
Асимметричная конструкция корпуса TORRO® обеспечивает приложение крутящего момента к головке винта таким образом, что плечо силы реакции R2 становится > R1, и это снижает давление на край (рис. 6) (F2 > F1) .
Место завальцовки корпуса находится на стороне сжатия и таким образом не нагружено. Со стороны натяжения ослабления не происходит из-за отсутствия сварного соединения, заклепок и т.п. (рис.6 ).
Асимметрично приложенная к ленте сила, выталкивающая её из червячного зацепления, предотвращает смещение конца ленты в сторону (рис. 7). Края ленты закруглены, таким образом, чтобы не оказывать разрушающего давления на шланг.
Опоясывающий буртик головки винта действует как направляющая конца ленты и предотвращает соскальзывание торцевого ключа при закручивании (рис. 8).
Укороченное седло обеспечивает плотное обжатие, даже при небольших размерах зажимов A < B (рис. 8 и 9). Корпус и лента никогда не соединяются сварным швом или заклепками. Нижняя часть корпуса не может проткнуть или повредить поверхность шланга (S2 < S1) (Рис. 8, 10 и 11).
Головка винта TORRO® (W1, W2) может быть различной (шестигранной, шлицевой и Philips), т.е. установка легко и просто осуществляется с помощью традиционных инструментов – торцевого ключа с шестигранной головкой или отвертки для шлицевых головок винтов или головок Philips.
Для профессиональной установки мы рекомендуем использовать специальную “гибкую” отвертку TORRO®. Этот ключ под колпачковую гайку имеет гибкий стержень, что обеспечивает безопасную установку хомута, даже в труднодоступных местах.
Отличительным свойством является плоская поверхность контакта шланга и седла корпуса, что обеспечивает равномерное распределение давления хомута TORRO® по поверхности. (рис. А).
Равномерное давление обода хомута для шлангов TORRO® предотвращает повреждение верхней оболочки или тканевого слоя шланга (1).
На фото 2 показан небольшой след после использования хомута TORRO® с шириной обода 12 мм. Крутящий момент затяжки: 5 Нм, температура: +150° С свыше 4 часов, -20° С свыше 4 часов.
Корпус хомута не нагружен в месте завальцовки, т.к. находится при затягивании хомута в зоне сжатия. В таблице приведены рекомендуемые значения статических крутящих моментов затяжки.
Диаметры зажима
TORRO®
b= 7,5 и 9
TORRO®
b = 12
TORRO®
b = 9
TORRO®
b = 12
8 -12
1,5 Нм
-
1,5 Нм
-
8 -16
2,0 Нм
-
2,0 Нм
-
От 12 до 22
3,0 Нм
-
3,0 Нм
-
От 16 до 27
-
5,0 Нм
-
5,0 Нм
Технические характеристики могут изменяться. Все заказы выполняются на основе наших стандартных условий продажи изделий.
СПЕЦИФИКАЦИИ
Сокращения и обозначения:
b = ширина обода хомута
B = общая ширина
h = общая высота
L = общая длина (винт и корпус)
s = толщина обода хомута
C = размер головки “под ключ”, мм
ТИПЫ ГОЛОВОК ВИНТОВ
B
W1
W2
W3
W4
W5
TORRO® и TORRO® с подпружиненным вкладышем
7,5
-
-
-
9
-
12
-
TORRO® S
9
-
-
-
-
12
-
-
-
-
*С6 со шлицевой головкой для хомута с шириной обода 9 мм еще имеется в наличии, но для новых проектов использоваться не будет.
Материалы
Код материала
Материалы Обозначения международных стандартов
DIN
AISI/AS
BS
AFNOR NF
SS
SUS
W1
Полностью из оцинкованной стали
лента и корпус
W2
винт
1.4016
430
430 S 17
Z8C17
2320
430
Оцинкованная сталь и желтое хромированное покрытие
W3
1.4016
430
430 S 17
Z8C 17
2320
430
W4
1.4301
304
304 S 15
Z6CN 18-09
2332
304
W5
1.4401
316
316 S 31
Z3CND 17-11-1
2347
316
Натяжная пружина
1.4310
301
301 S 22
Z12CN 18-09
2331
301
125413, г. Москва, ул. Солнечногорская, д. 4 (территория завода "Моссельмаш")
тел. +7 (495) 258 00 15
факс