На главную страницу
Switch to: Switch to english

Главная страница > Продукция Norma®  > Червячные хомуты для шлангов NORMACLAMP® TORRO®


Техническая информация


Каждый червячный винт изготавливается методом холодного формования и имеет слегка сферическую форму. Высота профиля резьбы в средней части винта больше, чем на концах .

При закручивании винта под действием крутящего момента сила реакции F, пропорциональная радиусу винта R, отклоняет винт от горизонтального положения (Ð a ). Это означает, что головка винта опускается по направлению к ленте (рис. 1).

Для предотвращения этого головка винта TORRO® оснащена опоясывающим буртиком (рис. 2).

Преимущества:

  1. Винт не отклоняется от оси. Пятно контакта в червячной паре остается неизменным.

  2. Вертикальная (паразитная) составляющая FR1 силы реакции F в пятне контакта, обусловленная углом профиля резьбы порядка 10°, поддерживается на минимальном уровне (рис. 3).

Не происходит никаких воздействий на корпус и не происходит смятия резьбы.

При отсутствии опоясывающего буртика на головке винта (рис. 1 и рис. 4) отклонение оси винта приводит к тому, что угол профиля резьбы (около 10°) добавляется к углу a углового смещения оси винта, что приводит к увеличению вертикальной составляющей FR2 силы реакции F (FR2 > FR1 ).

При закручивании винта крутящий момент приводит к тому, что корпус наклоняется в направлении поворота головки. Давление на этот край увеличивается. Это может привести к повреждению шланга, особенно его верхнего тканевого слоя (рис. 5). (F2 > F1 )

Асимметричная конструкция корпуса TORRO® обеспечивает приложение крутящего момента к головке винта таким образом, что плечо силы реакции R2 становится > R1, и это снижает давление на край (рис. 6) (F2 > F1) .

Место завальцовки корпуса находится на стороне сжатия и таким образом не нагружено. Со стороны натяжения ослабления не происходит из-за отсутствия сварного соединения, заклепок и т.п. (рис.6 ).

Асимметрично приложенная к ленте сила, выталкивающая её из червячного зацепления, предотвращает смещение конца ленты в сторону (рис. 7). Края ленты закруглены, таким образом, чтобы не оказывать разрушающего давления на шланг.

Опоясывающий буртик головки винта действует как направляющая конца ленты и предотвращает соскальзывание торцевого ключа при закручивании (рис. 8).

Укороченное седло обеспечивает плотное обжатие, даже при небольших размерах зажимов A < B (рис. 8 и 9). Корпус и лента никогда не соединяются сварным швом или заклепками. Нижняя часть корпуса не может проткнуть или повредить поверхность шланга (S2 < S1) (Рис. 8, 10 и 11).

Головка винта TORRO® (W1, W2) может быть различной (шестигранной, шлицевой и Philips), т.е. установка легко и просто осуществляется с помощью традиционных инструментов – торцевого ключа с шестигранной головкой или отвертки для шлицевых головок винтов или головок Philips.

Для профессиональной установки мы рекомендуем использовать специальную “гибкую” отвертку TORRO®. Этот ключ под колпачковую гайку имеет гибкий стержень, что обеспечивает безопасную установку хомута, даже в труднодоступных местах.

Отличительным свойством является плоская поверхность контакта шланга и седла корпуса, что обеспечивает равномерное распределение давления хомута TORRO® по поверхности. (рис. А).

Равномерное давление обода хомута для шлангов TORRO® предотвращает повреждение верхней оболочки или тканевого слоя шланга (1).

На фото 2 показан небольшой след после использования хомута TORRO® с шириной обода 12 мм. Крутящий момент затяжки: 5 Нм, температура: +150° С свыше 4 часов, -20° С свыше 4 часов.

Корпус хомута не нагружен в месте завальцовки, т.к. находится при затягивании хомута в зоне сжатия. В таблице приведены рекомендуемые значения статических крутящих моментов затяжки.

Диаметры зажима

TORRO®

b= 7,5 и 9

TORRO®

b = 12

TORRO®

b = 9

TORRO®

b = 12

8 -12

1,5 Нм

-

1,5 Нм

-

8 -16

2,0 Нм

-

2,0 Нм

-

От 12 до 22

3,0 Нм

-

3,0 Нм

-

От 16 до 27

-

5,0 Нм

-

5,0 Нм

Технические характеристики могут изменяться. Все заказы выполняются на основе наших стандартных условий продажи изделий.

СПЕЦИФИКАЦИИ

 

Сокращения и обозначения:

b = ширина обода хомута

B = общая ширина

h = общая высота

L = общая длина (винт и корпус)

s = толщина обода хомута

C = размер головки “под ключ”, мм

 

 

ТИПЫ ГОЛОВОК ВИНТОВ

 

B

W1

W2

W3

W4

W5

TORRO® и TORRO® с подпружиненным вкладышем

7,5


-


-


-

9


-

12


-

TORRO® S

9

 


-


-


-


-

12

 


-


-


-


-

*С6 со шлицевой головкой для хомута с шириной обода 9 мм еще имеется в наличии, но для новых проектов использоваться не будет.

Материалы

Код материала

Материалы
Обозначения международных стандартов

DIN

AISI/AS

BS

AFNOR NF

SS

SUS

W1

Полностью из оцинкованной стали

лента и корпус

W2

винт

1.4016

430

430 S 17

Z8C17

2320

430

Оцинкованная сталь и желтое хромированное покрытие

W3

1.4016

430

430 S 17

Z8C 17

2320

430

W4

1.4301

304

304 S 15

Z6CN 18-09

2332

304

W5

1.4401

316

316 S 31

Z3CND 17-11-1

2347

316

Натяжная пружина

1.4310

301

301 S 22

Z12CN 18-09

2331

301




125413, г. Москва,
ул. Солнечногорская, д. 4  (территория завода "Моссельмаш")
тел. +7 (495) 258 00 15
факс

+7 (495) 453 53 35


e-mail info@avtonorma.ru


Продукция Norma®     Зеркала автомобильные     Новости     Контакты     Каталоги
Copyright © 2004 OOO "Автонорма"
© 2004 Design and Programming by InetStar.Ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru